Выпуск 4.
Ежедневные монастырские службы, совершаемые в великолепном Знаменском храме строго по уставу, прекрасное стройное пение хора инокинь, многочисленные старинные иконы привлекали сюда немало богомольцев. Необыкновенно красивым, как отмечали современники, было внутреннее убранство. К сожалению, фотографий того времени с интерьерами храма не сохранилось, но былую красоту можно представить, взглянув на современные снимки.
По словам иеромонаха Геронтия , «окрашенные в светло-песочный цвет стены были украшены художественной живописью в виде картин из Священной истории и дополнены изящной орнаментурой». Белые деревянные иконостасы, отделанные резьбой и позолотой, белые столбы-колонны, поддерживающие своды, и светлые полы создавали впечатление обилия света и простора.

Главными святынями храма были: чудотворная икона Знамения пресвятой Богородицы, иконы Господа Вседержителя и Божией Матери «Троеручица» и два образа святителя Николая Чудотворца, сохранившиеся невредимыми в пожаре 1769 года.

Внимание богомольцев привлекали также размещенные на втором этаже церкви 3 большие мозаичные картины с изображением жизни и страданий Спасителя, созданные одной из сестёр обители, схимонахиней Марией. Как писал иеромонах Геронтий, картины эти были «из фольги, морских раковин, разноцветных камешков и вырезанных политипажей, искусно украшенных восточной растительностью».
Надо сказать, Знаменский монастырь славился своими монахинями-мастерицами. Будучи своекоштным, то есть каждая насельница должна была содержать себя самостоятельно, за свой счет или на пожертвования благотворителей, монастырь помогал юным послушницам овладеть в совершенстве каким-либо видом рукоделия, которое становилось дополнительным заработком.

Инокини прекрасно шили, стегали затейливыми цветочно-растительными узорами одеяла, плели и вязали кружева, вышивали шелком, бисером, золотыми и серебряными нитями не только церковные облачения, но и одежду богатых ельчанок. Не случайно состоятельные горожанки предпочитали заказывать приданое для дочек именно здесь. А что только не изготовлялось их руками из кожи! Особенно красивы были веера, дамские сумочки, вышитые бусинками, бисером, стеклярусом и шелком до полного изящества, чехлы для диванов, кресел, абажуры. Ельчанка Елена Исидоровна Павлова вспоминала: «Они обувь делали – какую пожелаете! И туфельки на каблучках, и сапожки, и тапочки. Подошва – из крученого какого-то материала, но такие мягкие, такие удобные.

Монахини не только обувь изготовляли, но и белье прекрасное сами шили – и постельное, и нижнее. Отделают бельё кружевом – ну просто загляденье!»
Наглядным подтверждением слов Елены Исидоровны может служить изящная женская сорочка из тонкого батиста, богато украшенная кружевом, находящаяся в экспозиции Музея народных ремёсел и промыслов.