ОНЛАЙН-ОПРОС

Уважаемые посетители!

Просим Вас оценить работу нашего музея, пройдя ОНЛАЙН-ОПРОС.

Министерство культуры Российской Федерации приглашает Вас принять участие в оценке удовлетворенности граждан работой государственных и муниципальных организаций культуры, искусства и народного творчества.

Исследование проводится с помощью анонимной анкеты. Анкета заполняется просто. Внимательно прочитайте вопросы анкеты и выберите тот вариант ответа, который является наиболее подходящим для Вас.Обратите внимание – на некоторые вопросы Вы можете давать несколько вариантов ответа или отвечать в свободной форме.

Posted in Отзывы | Leave a comment

Оценка качества работы музея

Уважаемые посетители!

Ваше мнение очень важно для нас!

Отсканируйте QR–код и оцените* по 5-ти балльной шкале качество работы литературно-мемориального музея И.А.Бунина:

доброжелательность, вежливость, компетентность персонала учреждения и качество проведения экскурсий.

Здесь Вы также можете оставить отзывы,
предложения и пожелания.

(*оценить могут только подписчики группы VK)

Мы ценим мнение каждого из посетителей и с вниманием относимся к любым обращениям, советам и пожеланиям.

Posted in Новости | Leave a comment

В МУЗЕЙ — ПО ПУШКИНСКОЙ КАРТЕ

Уважаемые жители и гости города!

У нас хорошая новость!
Литературно — мемориальный музей И.А. Бунина стал участником программы ПУШКИНСКАЯ КАРТА.

Теперь обладатели Пушкинской карты могут не только самостоятельно просмотреть основную экспозицию, но и, при желании, оплатив, прослушать экскурсию.

Приобрести билеты можно здесь в разделе «Купить билет»
Инструкция по покупке билета http://bunin.eletsmuseum.ru/wp-content/uploads/2022/05/Инструкция-ПК-Б.pdf

Posted in Новости, Объявление | Leave a comment

ВКОНТАКТЕ

Уважаемые жители и гости города!

Подписывайтесь прямо сейчас и узнавайте новости первыми!

Подписывайтесь, если хотите быть в курсе событий!

Подписывайтесь и получайте интересную информацию бесплатно!

Добавляйте первыми комментарии, оставляйте свои отзывы и пожелания!

Мы вас ждем!

https://vk.com/club200034816

Нам интересно знать ваше мнение!

Posted in Мы здесь!, Новости, Объявление | Leave a comment

Экскурсия учеников Елецкой казенной мужской гимназии на юг России 1914 года

Выпуск 5.

Следующие несколько объектов, которые входили в программу знакомства с городом, были очень интересны не только воспитателю, но и его подопечным с точки зрения перспективы на будущее , так как они были связаны с образованием.

Педагогический музей

Первым был педагогический музей, на пути к которому привлекли внимание « золотые ворота и очень красивое здание городского оперного театра.

Здание педагогического музея, построенное в стиле ампир, очень красиво. В этом музее очень много пособий по всем предметам для низших и средних школ. Кроме музея, в этом здании имеется помещение для библиотеки, кабинеты для научных занятий и огромная аудитория для лекций. Аудитория имеет стеклянный потолок, и места для слушателей здесь расположены амфитеатром.

Университет Св. Владимира

Главное здание университета Св. Владимира имеет величественный вид; всё здание и ограда его окрашены в темно-коричневый цвет. Против университета, среди парка, красуется памятник императору Николаю I. В здании университета мы осмотрели кабинеты: зоологический, минералогический и одну аудиторию. Из университета прошли по всему ботаническому саду/…/.

Политехнический институт

Отсюда пошли в Политехнический институт, здание которого построено в романском стиле и отличается внешней красотой и обилием света. С разрешения Его Превосходительства Господина Директора Института осмотрели отделение инженерное и отделение чертежное. В котором находятся рельефные карты города Киева, приготовленные для всероссийской киевской выставки; актовый зал, который ласкает взор своею изящною и красивою отделкою, аудиторию, вмещающую до тысячи человек (места для слушателей устроена амфитеатром и свет падает сверху) и огромную электрическую станцию, устройство которой осмотрели с большим удовольствием. При Политехническом институте имеется великолепный сад. Благоустройство института произвело на учеников в высшей степени отрадное и приятное впечатление«.

Не стоит думать, что все увиденное привлекало ельчан. Так, зоологический сад, находящийся напротив Политехнического института «своей бедностью и неблагоустроенностью произвел неудовлетворительное впечатление».

Коммерческий институт

А вот музей товароведения при Киевском Коммерческом Институт понравился. В нём «осмотрели следующие отделы: мануфактурный, сельско-хозяйственный, химико-технический, горнозаводской, кустарный, железнодорожный и торговлеведения. В музеях находится несколько моделей: модель паровой машины, парового котла и элеватора американского типа; эти модели, а также все отделы были нам объяснены весьма радушно заведующим музеем. Благодаря любезности заведующего мы осмотрели самую большую аудиторию института. В организации музея участвуют профессора и студенты института. Благоустройство музея Коммерческого института и любезный прием оставили по себе самое приятное воспоминание».

(продолжение в следующем выпуске)

Posted in Экскурсия учеников Елецкой казенной мужской гимназии 1914 года | Leave a comment

Экскурсия учеников Елецкой казенной мужской гимназии на юг России 1914 года

Выпуск 4.

Храм Софии, премудрости Божией

«Храм святой Софии, основанный Ярославом Мудрым в 1037 году на том месте, где им была одержана блестящая победа над печенегами, является одним из древнейших храмов Киева. Здесь покоятся мощи митрополита Макария. С большим вниманием и интересом мы осмотрели древности этого храма: фресковые работы в алтаре за престолом. В том же алтаре осталась нерушимая стена, вверху которой сохранилось изображение Божией Матери художественной мозаичной работы.

Гробница Ярослава Мудрого

/…/ очень заинтересовала нас гробница Ярослава Мудрого греческой работы, на которой изображены кипарисы, рыбы, виноградные лозы и т.д. /…/ Во второй этаж ведут лестницы, по стенам которых обращают на себя внимание фресковые изображения разного характера: князья с семействами, князья на охоте, народные увеселения, княжеские воины и стража, борьба воина с чудовищем и пр. Работы фресковые и мозаичные относятся к ХI веку. /…/ 14 июня в Софийском соборе слушали всенощное бдение; в продолжение всей службы хор пел весьма музыкально и в высшей степени религиозно-молитвенно.

Памятник Богдану Хмельницкому

На Софийской площади возвышается очень красивый памятник Богдану Хмельницкому. Сооружен гранитный курган, на котором величественно представлен Богдан Хмельницкий на коне. В правой руке держит Гетманскую булаву, указывая ею по направлению к Москве, а левою сдерживает коня. На памятнике весьма интересные и содержательныя надписи: «Волимъ подъ Царя восточного, православного» и «Богдану Хмельницкому, единая, неделимая Россия, 1654 – 1888».

Памятник св. Ольге

Невдалеке от этого памятника, на площади Михайловской, находится памятник Св. Ольге, статуя которой изображена во весь рост. На пьедестале статуи имеется надпись: «Си первая вниде въ царство небесное отъ Руси, сiю бо хвалятъ русскiе сыновье, яко начальницу.» Справа от статуи кн. Ольги помещена фигура св. апостола Андрея Первозванного, указывающего рукой на Киевские горы, а слева фигуры Св. Кирилла и Мефодия.

Михайловский подъём

В конце Михайловской площади находится в высшей степени интересное сооружение общества гор. железных дорог — «Михайловский подъём», протяжение которого — 190 метров. Движение вагонов совершается при помощи стального каната. Каждый вагон снабжен автоматическим тормозом, так что в случае разрыва каната вагон может быть остановлен немедленно».

(продолжение в следующем выпуске)

Posted in Экскурсия учеников Елецкой казенной мужской гимназии 1914 года | Leave a comment

Поисковая игра «От частички к целому…»

Возраст: 6+
Количество участников: 1-5 чел.

Время: от 20 мин и более
Стоимость участия: 100 рублей + входной билет

Предварительная запись НЕ ТРЕБУЕТСЯ

Дорогие жители и гости нашего старинного города!


Приглашаем вас на увлекательную и захватывающую — поисковую игру «От частички к целому…», она предоставит вам возможность попробовать себя в роли детективов, так как предстоит найти экспонаты, которые зачастую остаются незамеченными во время обычного осмотра музейной экспозиции.

Может показаться, что такая задача не представляет из себя ничего особенного, но это не так! Поиск скрытых предметов — это не только невероятно увлекательное занятие, но и познавательное. К тому же, вам предстоит исследовать не одну, а целых семь комнат, каждая из которых полна тайн и загадок. Чтобы успешно справиться с этой игрой,необходимо будет начать с простого: внимательно осмотреть экспозицию, запомнить маленькие детали и приступить к поискам. Вас ждет захватывающее путешествие по старинному мещанскому дому. Понадобятся не только внимательность и логика, но и интуиция, чтобы успешно справиться с заданиями, представленными на фотокарточках. Кроме того, не забывайте о своем шестом чувстве — оно может помочь вам быстрее раскрыть тайны обыскиваемого помещения, найти скрытые предметы и перейти в следующую комнату. Если вы готовы принять вызов и попробовать свои силы в этой увлекательной игре, мы с нетерпением ждем вас в нашем музее! Эта игра станет интересным и полезным опытом как для детей, так и для взрослых.

А для тех, кто предпочитает более традиционный подход, ждем на экскурсиях, которые будут не менее занимательными. В то время как взрослые будут слушать рассказ, детям не придется скучать играя, ведь у них будут свои задачи. Мы уверены, что каждый из вас найдет у нас что-то по душе для себя. Откройте для себя мир музея с новой стороны, полных загадок и открытий! Не упустите возможность провести время с семьей и друзьями в атмосфере творчества и познания. Ждем вас с нетерпением!

Posted in Поисковая игра "От частички к целому..." | Leave a comment

Экскурсия учеников Елецкой казенной мужской гимназии на юг России 1914 года

Выпуск 3.

Никольский монастырь

Следующим пунктом посещения был Никольский монастырь, сооруженный на том месте, где «сын св. Владимира, великий князь Мстислав, заблудившийся в лесу, увидел на пне у дороги образ святителя Николая, озаренный сиянием. На этом месте сначала была выстроена часовня, а потом и храм. /…/»

Никольская церковь

Из Никольского монастыря пошли к Аскольдовой могиле. Местность эта «вполне справедливо называется «красивейшим уголком города Киева». «/…/ с одной стороны крутой обрыв, а с другой внизу расстилается Днепр, и открывается великолепный вид на Заднепровье; посредине в зелени белеет небольшая круглая каменная церковь Свят. Николая». Она была построена в 955 году на могиле киевского князя Аскольда. «Этот храм имеет круглую форму стен с выступом на восточной стене для алтаря, с кругообразным куполом древней греческой архитектуры. Вокруг стен храма сделана галерея, поддерживаемая колоннами  с базами и капителями».  Около церкви и далее к Днепру  проложены дорожки, устроены клумбы с  розами и другими «пахучими цветами. Среди зелени возвышаются надгробные памятники из белого мрамора».

Государственный банк

Следуя по маршруту к Михайловскому монастырю, дети увидели царский дворец, расположенный в саду. Его внутреннее убранство можно было только представить, так как вход запрещен. Этот порядок не касался следующего исторического объекта — красивого здания государственного банка, построенного «в стиле возрождения. Внутри банк отличается прекрасной отделкою и содержится в большом порядке. Потолок здания стеклянный».

Городской крытый рынок

От него «прошли на Бессарабку и осмотрели огромное здание крытого рынка, которое обошлось городу в 600 тысяч рублей. Пол рынка вымощен клинкерными плитами. Здесь производится  огромная торговля мясом, рыбою, молоком, яйцами, зеленью и другими продуктами».

Памятник Александру II

Пройдя по главной улице Киева — Крещатику, на Царской площади,
невдалеке от Купеческого сада, взору юных путешественников предстал во всей красе высокий памятник Императору Александру II. Установленный в 50 — ю годовщину отмены крепостного права, он являлся крупнейшим монументом Александру II в Российской империи.
Творение скульптора Этторе Ксименса и архитектора Ипполита Николаева поражало воображение грандиозностью и величием. «Царь Освободитель изображен в мантии в непокрытой головой. У подножия пьедестала , на котором стоит фигура Государя, представлена группа, изображающая Россию и крестьян, благодарящих за дарование манифеста 19 февраля».

Внимательно все рассмотрев, немного передохнув и обменявшись впечатлениями, двинулись дальше и, «наконец, увидели колокольню и сияющие кресты

Михайловский монастырь

Михайловского монастыря. Он был основан  первым Киевским митрополитом Михаилом и его главной святыней были мощи великомученицы Варвары. Приложившись к ним, немного задержались в храме, захотев прослушать «часть всенощного бдения. Хор состоит из монахов и поет хорошо , в особенности понравились канонархи-мальчики».

Памятник св. Владимиру

«Отсюда спустились на владимирскую горку и осмотрели памятник св. Владимиру.  Мощная фигура св. Владимира изображена в молитвенной позе, с крестом в правой руке, а в левой держит великокняжеский меч.  У ног помещается барельеф, изображающий крещение киевлян. Крест в руке св. Владимира, с наступлением сумерек, освещается электрическими лампочками. /…/

Памятник крещения Руси

Внизу, на самом берегу Днепра, красуется памятник крещения Руси; он состоит из часовни, над которой возвышается изящная колонна, увенчанная крестом».

Далее путь лежал к храму святой Софии — одному из древнейших храмов Киева.

(продолжение в следующем выпуске)

Posted in Экскурсия учеников Елецкой казенной мужской гимназии 1914 года | Leave a comment

Экскурсия учеников Елецкой казенной мужской гимназии на юг России 1914 года

Выпуск 2.

Киево-Печерская Лавра

«Первым делом приступили к осмотру Киево-Печерской Лавры, так как она является самым главным и важным из древних памятников и наиболее почитаемых святынь Киева. /…/ мы поклонились главной святыне  — иконе Успенской Божией матери и мощам преподобного Феодосия, основателя Лавры, св. Владимира, св. Михаила, первого митрополита Киевского и  /…/ стали осматривать богатства и живопись храма.

Могила П.А. Столыпина

Затем пошли к трапезной церкви, около которой осмотрели могилы Кочубея, Искры и Столыпина. /…/ церковь небольшая, но весьма уютная. Иконостас  мраморный,  /…/ сооружен с большим изяществом и вкусом. Живопись этого храма очень богатая».

Гимназисты заинтересовались многими картинами, внимательно рассматривая их.  Особенно поразили работы Попова и Жакевича «Беседа Христа с народом и учениками в пустыне» и «Насыщение народа пятью хлебами пять тысяч человек».

Фреска «Лов рыбы»

«Среди массы живописи в трапезной нам больше всего понравилась картина «Лов рыбы».

Отсюда пошли в пещеры, которые выкопаны в 1051 году, и приложились к мощам угодников».

Колокольня Киево-Печерской лавры

Побывали ельчане и на лаврской колокольне, на которой был «огромный колокол в 1636 пудов»  и «старинное кольцевидное било, которое употребляется взамен колокола. В память старины. Вид с колокольни на Киев весьма красивый; с высоты её мы долго любовались панорамой Киева и хорошо усвоили расположение его».

После Лавры  постояли перед реставрируемым  храмом Спаса на Берестове, бывшим ранее  старообрядческим, посмотрев на археологические раскопки около него.

Военно-Николаевский собор

Затем посетили Военно-Николаевский собор невдалеке от Аскольдовой могилы.  При входе в него с обеих сторон – памятники с историческими изображениями. «На одном из них – «рядовой Старичков, хранящий знамя на груди во время нападения французов; перед смертью он передает его своему товарищу Чайке, который потом передал это знамя начальству. На втором изображен Александр II, посещающий раненых. /…/Третий памятник – Александр II у гроба своего отца Николая I, молится перед освобождением крестьян от крепостной зависимости. Эти памятники произвели сильное впечатление; они тщательно были осмотрены, и надписи на них с интересом прочитаны».

(продолжение в следующем выпуске)

Posted in Экскурсия учеников Елецкой казенной мужской гимназии 1914 года | Leave a comment

Экскурсия учеников Елецкой казенной мужской гимназии на юг России 1914 года

Выпуск 1.

Незаметно бежит время.  Совсем скоро на смену весне придет лето –  пора  школьных  каникул.  Современные дети проводят их по-разному: кто дома, кто в лагере, а кто и путешествуя с родителями. В конце ХIХ – начале ХХ века во многих мужских казенных гимназиях были популярны групповые многодневные экскурсии по родной стране. Как правило, они организовывались руководством учебного заведения и были одной из мер поощрения лучших учеников. Интересный  отчет об одной из таких поездок  на юг России в июне 1914 года   воспитанников Елецкой казенной гимназии был даже  напечатан в виде  небольшой брошюры.

Его автор – сопровождавший детей руководитель, «помощник  классных наставников» Г. Черников. Благодаря его записям, спустя более 110 лет, можно не только проследить их маршрут, но и взглянуть на увиденное их глазами, что мы вам и предлагаем.

Итак, 10 июня 1914 года 9 гимназистов седьмого и восьмого классов,  с  выпускником и руководителем,  перед отъездом собрались в гимназии.

«Настроение было весьма радостное; все они принимали живейшие участие в делах, касающихся экскурсии, что свидетельствовало о внимательном и серьезном отношении их к путешествию. Законоучитель протоиерей Владимир Семенович Соловьев отслужил напутственный молебен,  /…/ перед которым сказал напутственную речь религиозно-нравственного и патриотического характера». По его окончании директор  Высокосов и инспектор  Маринский «выразили пожелания экскурсантам.

В два часа дня все  /…/ были на главном Елецком вокзале. Поезд отправился и радостное настроение учеников на время сменилось естественною грустью юношей, впервые расставшихся с родственниками и родным городом.  Но это продолжалось недолго… Через несколько времени опять экскурсанты чувствовали себя бодро и весело, обсуждая, что-то они увидят в Киеве», так как он был первым пунктом поездки.

11 июня в двенадцать часов « желание увидеть его росло все более и более.  Наконец Лавра сверкнула своими золотыми куполами и в это время послышались радостные восклицания: «Киев». Пока доехали до вокзала, все экскурсанты любуются дивной панорамой Киева. С повышенным настроением вышли из вагона и пошли в вокзал, который оказался грязным, тесным, неуютным и поразил своею не комфортабельностью.

С вокзала отправились на квартиру, отведенную нам на Большой Васильевской улице, в Гоголевском училище».

(продолжение в следующем выпуске)

Posted in Бунинская Россия, Экскурсия учеников Елецкой казенной мужской гимназии 1914 года | Leave a comment

ДЕЛАЕМ ГОРОД КОМФОРТНЕЕ

Posted in информационный ресурс, Новости | Leave a comment

КВИЗ «Знаток музея»

Возраст: 10+
Количество участников: 1-12 чел.

Время: 20 – 30 мин
Стоимость игры: 350 рублей

Стоимость экскурсии в данную сумму не входит (смотреть прайс)

Хотите оригинальным способом провести время с друзьями? Тогда приглашаем на новое увлекательное мероприятие, которое мы разработали  специально для  экскурсантов.
Это — интерактивный КВИЗ  после экскурсии, то есть, простыми словами, интеллектуально-развлекательная игра, которая включает в себя элементы викторины. Представьте: вы, в компании друзей, или даже с новыми, интересными людьми, внимательно слушаете рассказ о жизни и творчестве писателя, тщательно изучаете детали интерьера мещанского дома, рассматривая каждую мелочь – от книг и фотографий до старинной посуды, а после отвечаете на захватывающие вопросы при помощи смартфона. Никакой специальной подготовки не требуется! Все необходимые знания вы получите в процессе экскурсии. Время, проведенное у нас за такой игрой, пролетит незаметно, но самое главное —  полученная информация запомнится намного лучше. Азарт игры, соревновательный дух подарят вам массу положительных эмоций и незабываемые впечатления. Вы сами выберете, как играть: соревноваться индивидуально, проявляя свою быстроту мышления и внимательность к деталям, или в команде, чтобы объединить знания и найти совместное решение. В любом случае, вас ждет увлекательное путешествие в мир истории и уникальный опыт, который вы долго будете вспоминать. Формат КВИЗа позволяет проверить: внимательно ли вы слушали экскурсовода, насколько точно запомнили детали интерьера и как быстро можете анализировать информацию. Готовы принять участие в этом увлекательном интеллектуальном приключении? Тогда читайте правила и срочно звоните нам, чтобы записаться.

Правила игры:

В данной игре могут участвовать от одного до двенадцати человек. Если в вашем составе окажется больше двенадцати участников, можно легко разделиться на команды, что добавит элемент соревновательности и позволит каждому проявить свои знания. Игра состоит из четырех раундов с тематическими вопросами, которые отображаются на экране телевизора. Кроме того, вопросы зачитываются голосовым помощником, что делает процесс более интерактивным и увлекательным. Участники, будь то игроки или команды, должны в течение ограниченного времени использовать свои смартфоны, которые на время игры превращаются в пульты дистанционного управления. Это позволяет им выбирать правильный ответ на поставленный вопрос или же вводить свой собственный вариант ответа. За каждый правильный ответ начисляются баллы, что добавляет элемент конкуренции и мотивации. Каждый из четырех раундов может отличаться по количеству вопросов, а также по количеству баллов, которые можно заработать, и по времени, отведенному на размышления. Это разнообразие делает игру более динамичной и интересной. После завершения каждого раунда проводятся промежуточные итоги, что позволяет игрокам отслеживать свои успехи и сравнивать результаты с другими участниками. В конце игры подводятся окончательные итоги, и на основе набранных баллов определяется, кто из участников стал настоящим знатоком музея. Это не только подводит итог игре, но и создает атмосферу праздника и дружеского соперничества. Таким образом, данная игра не только развлекает, но и обогащает знания участников о музее и его экспонатах.

Что необходимо иметь при себе:

— смартфон со сканером QR-кодов (Wi-Fi предоставим)
— хорошее настроение

Награда.

Максимальное количество баллов – 50.
Победитель, набравший менее 45 баллов награждается похвальным листом.
Победитель, набравший свыше 45 баллов награждается похвальным листом и небольшим презентом.

Внимание!

Сотрудники музея имеют право:
— делать фотографии в процессе игры для дальнейшего размещения их на платформах музея в соц. сетях;
— попросить пройти опрос о музее и оставить отзыв о посещении музея.

Posted in Викторины, конкурсы, кроссворды, КВИЗ «Знаток музея» | Leave a comment

«Социальное развитие регионов России» — сводная федеральная презентация

В преддверии Ежегодного Послания Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному Собранию 2025 года, а также руководствуясь задачей информирования федеральных органов власти о достижениях регионов России в вопросах социальной поддержки семей и детей, редакция журнала «Экономическая политика России — 21 век» https://rkn.gov.ru/activity/mass-media/for-founders/media/?id=251797 формирует на портале https://gosinformburo.ru Сводную федеральную презентацию «Социальное развитие регионов России» https://gosinformburo.ru/soczialnoe-razvitie-rossii-svodnaya-federalnaya-prezentacziya/

Целями данного бесплатного информационного ресурса являются:

  • подготовка предложений федеральным органам государственной власти по определению и актуализации национальных целей социального развития, соответствующих целевых показателей и задач, определению базовых подходов к способам, этапам и формам достижения национальных проектов поддержки населения страны;
  • расширение взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов развития, экспертного и предпринимательского сообществ при рассмотрении вопросов, связанных с достижением национальных целей и реализацией национальных проектов и программ в социальной сфере;
  • организация мониторинга достижения национальных целей, соответствующих целевых показателей и задач, включая целевые показатели национальных проектов и программ, а также показателей по основным направлениям стратегического социального развития Российской Федерации, в том числе в субъектах Российской Федерации и федеральных округах;

Уникальные материалы о лучших практиках субъектов РФ и муниципальных образований, освещающие тенденции реализации федеральных программных мероприятий и проектов, принимаются на почту gov-info@mail.ru и будут размещаться в рубрике https://rosgovinform.ru/category/luchshie-praktiki/, об актуальных новостях региональных органов управления и администраций МО тут https://rosregioninform.ru/, о перспективных направлениях социального партнерства по адресу https://rosfederal-inform.ru/, о значимых социальных проектах и мероприятиях для населения здесь https://narod-inform.ru/ Вся обобщенная информация по отраслям публикуется на https://gosinformburo.ru Формирование Сводной федеральной презентации «Социальное развитие регионов России» направлено на содействие повышению благосостояния и качества жизни граждан.

Posted in информационный ресурс | Leave a comment

Викторина

«Прекрасных женщин имена»

Викторина разбита на 4 раунда по произведениям И.А. Бунина, с разным количеством вопросов. Всего их 16.

  1. Роман «Жизнь Арсеньева»
  2. Цикл рассказов «Тёмные аллеи»
  3. Повесть «Суходол»
  4. Разные произведения

Читайте и отвечайте! А мы в комментариях ждем от вас ответы до 15:00 30 марта 2025 г.

Кто первым даст правильные ответы на все вопросы — получит приглашение на индивидуальную экскурсию.
Желаем удачи!

Героини романа «Жизнь Арсеньева»

1. Полное имя героини романа «Жизнь Арсеньева».

А) Ликерия Б) Гликерия В) Лукерия

2. Как звали подругу возлюбленной Алексея Арсеньева?

А) Александра Б) Анастасия В) Анна

«Тёмные алле́и» — цикл рассказов Ивана Бунина

3. Младшая сестра Алексея, чей отец был похож на ворона.

А) Лидия Б) Лилия В) Людмила

 4. Полное имя девушки было Мария, но домашние звали её по-другому, так, как был назван рассказ

А) Маруся Б) Руся В) Маня

5. Генерал, шутя назвал её Антигоной, а на самом деле она была:

А) Катерина Б) Клавдия В) Ксения

6. Имя странницы, молившейся Божьему зверю, Господнему волку.

А) Марфа Б) Мавра В) Мария

7. Супруга старосты из усадьбы «Дубки», похожая на испанку

А) Акулина Б) Анфиса В) Анисья

8. Имя горничной помещицы Казаковой

А) Аля Б) Ида В) Таня

9. Девушка не любившая, когда её называли Кисой и сравнившая цвет неба со смарагдом.

А) Ксения Б) Вера В) Ирина

10. Имя героини, оставшейся верной первой любви на всю жизнь.

А) Надежда Б) Зоя В) Аглая

Рассказ «Суходол»

 11. Новой хозяйкой Суходола после свадьбы стала …

А) Клавдия Б) Серафима В) Софья

12. Дворовая девка, из-за кражи зеркальца отправленная в наказание на хутор

А) Надежда Б) Неонила В) Наталья

13. Суходольская барышня, потерявшая рассудок от несчастной любви

А) Антонина Б) Любовь В) Валерия

Разные произведения

14. Деревенские дали ей прозвище «Молодая», настоящее же имя было:

А) Агафья Б) Авдотья В) Аграфена

15. Героиня, певшая во время пляски: «Я ходила, подавала, а тебе все мало, мало…»

А) Мария Б) Дарья В) Ульяна

16. Имя красавицы-гимназистки Мещерской с легким дыханием

А) Елена Б) Ольга В) Евгения

Ждем от вас ответы в ВК!

Posted in Викторины, конкурсы, кроссворды, Залы музея | Leave a comment